11 Октябрь 2016

«Волге» — шестьдесят!

«Волге» — шестьдесят!

Свой шестидесятилетний юбилей отметила вчера, пожалуй, самая любимая и узнаваемая модель советского автопрома. 10 октября 1956 года с конвейера вышли первые три серийных ГАЗ-21, так называемой «первой» серии – «со звездой». Кроме нее, были еще две – вторая, или «переходная», и третья, которую называли еще «китовый ус» из-за характерной решетки радиатора. Была разработана и четвертая серия, но в производство уже не пошла – пришло время «двадцать четвертой». Первая «Волга» была на конвейере 14 лет – с 1956 по 1970, а общее число произведенных экземпляров всех модификаций, по данным ГАЗа – 639 478 штук.

«Волга» долгое время была для советского человека символом успешной и обеспеченной жизни. На ней ездили все без исключения – те, кто не мог позволить себе ее купить, всегда мог «поймать» или вызвать такси. Кстати, в качестве таксомотора ГАЗ-21 работала почти по всему свету – и отнюдь не только в странах соцлагеря, но и в Греции, Бельгии, странах Скандинавии и даже в Колумбии!

 

На ГАЗ-21 ставили, пускай и не всегда большими партиями, все передовое оборудование того времени. Автоматическая коробка передач, полный привод, форкамерный двигатель, праворульное исполнение – далеко не полный список модификаций «Двух Диванов». А модификации «двадцать первого» двигателя и вовсе прожили на конвейере полвека – им оснащали газовские модели аж по 2006 год.

Они до сих пор нет-нет да мелькнут в потоке машин. Реставрированные  и не очень, оснащенные новыми двигателями и подвеской (на первую «Волгу», кстати, встают без переделок детали подвески и трансмиссии вплоть до ГАЗ-31105) и сохранившиеся в первозданном виде.

Увидите – улыбнитесь и поздравьте с праздником. Ведь это – наша история.

Оставить комментарий