12 Август 2016

Tesla Model S: автомобиль, который заставляет себя полюбить

Tesla Model S: автомобиль, который заставляет себя полюбить

Tesla Model S – автомобиль будущего или автомобиль из будущего? Опыт первого знакомства с американским чудом автопромышленности, который заставляет себя полюбить. 

Когда в голове Илона Маска стала зарождаться идея о создании Tesla, он не подозревал, что стоит на пороге настоящего прецедента в автомобильном мире. И дело здесь не за абсолютно чем-то новым, ведь над электромобилями уже работали ведущие мировые автопроизводители. Его идея заключалась в другом: создать автомобиль, который будет поражать своими возможностями и разорвет шаблоны невозможного.

Маск четко понимал, что будущее электромобилей – вопрос решенный. Теперь нужно создать настоящий прорыв, разорвать шаблоны, создать что-то невозможное, уникальное, неповторимое.

 

Но, идея идеей, а деньги на реализацию нужны. У Илона Маска и его команды элементарно не оказалось опыта автомобилестроения. Поэтому Илон, собрав все свои наработки и предложения, пошел искать удачи у богатых и опытных компаний. И тут же он столкнулся еще с одной проблемой: практически все автокомпании отказали ему в содействии. Это и не мудрено, ведь Илон предложил им то, что могло поставить крест на их собственных разработках, которые уже сожрали не один миллион евро инвестиций. Поэтому Маску пришло побегать со своей идеей достаточно долго, пока он не попал в офис Daimler AG. Немцы из Штутгарта  стали единственными, кто отдал должное идее Илона, и, как показывает истории, не прогадали. И так, Маск наконец заручился поддержкой крупного инвестора и теперь спокойно мог приступить к развитию своего проекта.

В настоящий момент автомобиль пользуется популярностью на всех рынках, на которые вышел. Россия не стала исключением. Испытуемым оказался Tesla Model S 90D – полноприводный седан, мощностью 691 л.с., который способен разогнаться до сотни за 4.4 секунды.

Ну что же, делимся впечатлениями.

Дизайн

Первое, что требовал Илон от своей команды, создать автомобиль будущего, который будет выглядеть как автомобиль настоящего. Скорее всего, он так и сказал своим дизайнерам: «Хлопцы, я не хочу видеть что-то непонятное и вовсе не походящее на машину. Откажитесь от наркомании, и сделайте мне что-то красивое и земное. И да, пусть автомобиль будет достаточно большим и вместительным». Дизайнеры и инженеры почесали головы, засучили рукава и приступили к работе.

 

Так и не ясно, заказывал Илон Маск седан или что-то другое, но машина получила кузов лифтбэк, что, впрочем, еще лучше. Габариты авто внушают уважение:  длина авто – 4 976 мм, ширина – 1 963 мм, высота – 1 435, колесная база – 2 959 мм. Поскольку у машины под капотом двигателя нет, разумно было использовать пустое место как небольшой багажник. Таким образом, в лифтбэке появилось два багажника, общих объем полезного пространства, которых, достиг неимоверных 900 литров.

 

 

Сзади вместимость такова, что при желании можно обеспечить два дополнительных места для детей, подняв нишу, которая служит полом в багажном отделении, правда, сидеть деткам придется спиной по ходу движения. Детей у нас не оказалось, но две девушки, при желании, спокойно поместятся в багажник (третью калачиком можно запихнуть в передний багажник). Поэтому с точки зрения практичности, к Tesla никаких вопросов.

 

Впрочем, как и к внешности. Автомобиль получился  потрясающе красивым, который непременно привлекает к себе внимание. Он выглядит просто сногсшибательно. Главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен не стал гнаться за внешним видом, который бы подчеркнул зевакам, что это электромобиль. Он решил, что машина должна иметь осторожный, консервативный дизайн, с красивыми и подчеркнутыми пропорциями, отличной «мимикой» и «стойкой», гармоничными и изящными линиями. Так и вышло. Tesla Model S – это седан, который своим внешним видом сразу дает понять – ты смотришь на премиальный автомобиль, который выглядит шикарно, респектабельно и изыскано.

 

Но не подходите к автомобилю близко и не рассматривайте его пристально, чтобы не развеять воу-эффект. Непростительные зазоры, в которые, порой, может зайти ребро мобильного телефона, вгонят в депрессию любого перфекциониста.

 

Тем не  менее, как показывает практика, Илон Маск прислушивается к пожеланиям простых смертных и каждое новое появление модели, ознаменуется качественными изменениями, которые постепенно приближают автомобиль к совершенству.

Интерьер

Самые большие проблемы отсутствия элементарного автомобильного опыта молодой компании, проявляются в интерьере седана. И хотя салон машины выполнен в тех же спокойных тоннах с отчетливым намеком на комфортабельность, все же работать в этом направление команде еще придется долго.

 

Да, отказ от десятков кнопочек, рычажков и прочих мелочей, которыми любят грешить французы, имеет свои плюсы. В салоне Tesla вы не найдете ничего, кроме трех, истинного мерседесовких рычажков включения поворотников, стеклоочистителей и круиз контроля, скучного руля, блока управления зеркалами и окнами на дверных панелях и здоровенного 17-дюймового сенсорного экрана. Добавьте сюда сидения, плафоны подсветки, солнцезащитные козырьки, кнопку «аварийки» и открывания бардачка, и вы получите «внутренний мир» Tesla Models S.

 

Отсутствие множества кнопок, телевизоров в спинках сидений и так далее, может быть круто, но беда в том, что салон автомобиля совершенно не дает ощущения того, что ты сидишь в седане люкс-класса. Минимализм оформления, изысканные изгибы дверей, необычные сидения и абсолютно ровный пол, не достаточно для того, чтобы называть эту машину вехой комфортабельности и роскоши.

 

Комфорт

Да, на счет комфортабельности. Если говорить о том, что топовая модель Tesla Model S, со всеми возможными наворотами, в США будет стоить 130 тысяч долларов, то покупатель может потребовать от производителя действительно роскошный автомобиль, где все будет напоминать владельцу, за что, собственно говоря, он выложил такую кучу денег. Но в настоящий момент, мы имеем очень дорогой автомобиль, в котором даже настроить сидения под себя, задача достаточно непростая, так как даже с моей не самой большой и далеко не толстой рукой, приходилось с трудом добираться до кнопок настройки сидений, пытаясь протиснуться в проем между сидением и дверной картой. Однако если вам все-таки удалось настроить сиденье под себя, то относительная комфортность вам обеспечена. Но!

 

Сидения также не однозначны. Первое впечатление, после того, как усадил свою пятую точку, достаточно приятное. Спинка в точности повторяет изгиб спины, ты чувствуешь себя уверено и расслаблено. Но это ощущения мигом пропадает, когда машина начинает движение. Боковая поддержка не справляется со своей прямой задачей. Быстро понимаешь, что длины подушки сидения не хватает, а отсутствие подушки поддержки ног, достаточно скоро дает о себе знать напряжением в ногах. На заднем диване дела обстоят также не самым лучшим образом. Места для ног более чем достаточно, даже для страуса, но вот сама посадка, постоянное давление спинки в плечевую зону, не дают возможности полностью расслабиться. Ну нельзя делать спинку заднего дивана настолько прямой и жесткой, да еще и чуть ли не под углом 90 градусов относительно подушки сидений.

 

На хорошей дороге, когда отрабатывает добротная немецкая подвеска, используемая в E-Class, комфортабельности автомобиля будет достаточной. Но при поездке на наших дорогах, комфортности хватит как раз на максимальные 500 километров хода, и, скорее всего, добавки пассажиры не попросят. Можно возразить, что плохие дороги это не проблема Tesla, и это будет правдой. Но почему-то тот же Mercedes ощущается куда комфортнее. Справедливости ради стоит сказать, что наш автомобиль был без пневмоподвески. Ну а что водитель?

Езда и управляемость

А водитель на это все не обращает внимание. Его идиотская улыбка, полная счастья не сползает с физиономии. Все недостатки Tesla Model S уходят в небытие ровно тогда, когда ты нажимаешь на педаль газа, а в твоих руках оказывается руль, который читает твои мысли, а не повинуется мышечным движениям. Это ощущение разгона настолько яркое и непередаваемое, что оно остается в памяти на всю жизнь. Я не преувеличиваю. Второй, третий, сотый и тысячный раз не дадут такого яркого ощущения, как впервые. Это все равно, что первый поцелуй или секс. С каждым разом ты получаешь кайф, но ощущений первого раза уже не повторить. И не важно, на каких мощных и быстрых машинах ты ездил до сих, будь то триста раз Bugatti Veyron или Кoenigsegg. Именно своей динамикой и управляемостью Tesla заставляет себя любить. Ты прощаешь ей все: цену, несовершенство в мелких деталях, скучность салона. Тебе все равно. Ты просто хочешь ехать на этом автомобиле как можно дольше.

 

Машина беспрекословно слушается любой команды водителя. Ты не успел подумать, а она уже нырнула в соседнюю полосу. Я специально пытался отследить то, насколько чувствителен руль к командам. Нужно не более градуса порота рулем, чтобы машина оказалась на соседней полосе движения. Но при всем этом, ты совершенно не теряешь связь с машиной, чувствуешь ее всю до последнего атома и понимаешь, что для нее нет ничего невозможного. Фантастические ощущения!

Итоги

Опыт первого знакомства дал массу приятных ощущений и эмоций. Но если рассуждать трезво, то назвать Tesla Model S премиальным, люксовым, роскошным, респектабельным  седаном, сложно. Стоит она тех денег, которые сейчас просит производитель? Вряд ли. Есть ли у нее смертельные конкуренты в плане динамики и езды? Полным полно! Можно ли ее назвать совершенством? Со временем, но не сейчас.

Лучшими эпитетами для этого автомобиля служит – уникальный, чарующий, захватывающий. Понятное дело, что совсем скоро Илон Маск и его команда научаться создавать поистине уникальные творения, которые будут сочетать в себе все лучшее, что может предложить автопромышленность на данный момент. Не обойдется и без инновационных идей, которыми и так богата машина даже сейчас. Претензии к Model S могут касаться исключительно в плоскости автомобиля, как предмета роскоши, комфорта и изысканности. В этом направлении, компании еще придется поработать. Но то, что они сделали уже, просто поражает воображение и дает надежду на то, что совсем скоро Tesla станет нарицательным, ведь компания полностью изменит понимание автомобиля как явления.

Оставить комментарий