25 Апрель 2017

О чем расскажет шина

О чем расскажет шина

Любой мало-мальски опытный водитель считает, что уж он-то знает, как расшифровать маркировку шины. Вот, например, 195/65 R15. Тут 195 – ширина покрышки, 65 – высота профиля в процентах, R15 – радиус в дюймах, вот же и буква R… Ан нет, уже ошибка! R в данном случае – обозначение типа покрышки, в наше время 99 с лишним % используемых шин – радиальные. А бывают еще и D – диагональные (их использовал ваш дедушка на своем «Москвиче-401», можно найти в гараже, если еще не выбросили) или диагонально опоясывающие  — В. Такой тип шин и вовсе редко использовался у нас в стране.

Теперь – о нагрузке. Р (Passenger) говорит о том, что шина применима только в легковых авто, С или LT – подойдет для в меру нагружаемых машин, пикапов или легких грузовичков (Light Truck).

Более подробно о грузовых возможностях шины расскажет двузначная цифра, стоящая перед буквой (на нашем рисунке это 91Т). 91 в данном случае – индекс нагрузки, говорящий о том, что одно колеса можно нагрузить максимум на 615 кг. Популярные индексы для легковушек – от 75 (387 кг) до 95 (690). Подробное их соотношение можно найти в специальной таблице. И еще момент – лучше все-таки недогружать автомобиль на 20-25 % от этих показателей… на всякий случай.

Теперь об индексе скоростного режима. В нашем примере это Т – до 190 км/ч. Начинается индикация с литеры F (80 км/ч), и хоть заканчивается Y (270-300км/ч), идет классификация не по алфавиту. Ее тоже необходимо смотреть по справочникам.

Необязательные, но довольно часто встречающиеся параметры: индекс температурного режима (буквы А, В или С, идущие на словом Temperature), индекс торможения (Traction), заявленный производителем шины выбег колеса (после слова Treadwear следуют цифры от 100 и выше, и каждая сотня соответствует 58 тыс. км пробега).

Немаловажная маркировка на покрышке – рекомендуемое давление. Обычно оно имеет обозначение в килопаскалях (кПа), но могут это быть и в бары, и технические атмосферы (кгс/см2), и фунты на квадратный дюйм (PSI), если речь идет об Америке.

Очередная загадка и одновременно порция мифов – маркировка покрышек по условиям эксплуатации и сезонности. M+S (M&S) вроде как указывает на то, что колесо предназначено для грязи и снега, однако при низких температурах свойства S могут серьезно теряться – резина на морозе дубеет. Поэтому для уверенности в ее зимних качествах не лишней будет консульация специалиста шинного центра.

Опять же, с поправкой на российский климат следует понимать и другие «погодные» и дорожные обозначения, а именно: AS (All Season), AGT («всесезонка»), R+W, Frost (шоссейная для зимы), AW («всепогодная»), A/T («вседорожная»), M/T («грязевая»).

Английские слова Aquacontact, Rain, Water, Aqua и другие, указывающие на то, что покрышка «дождевая» дублируются пиктограммами в виде дождя или зонтика. Зимняя резина обозначается снежинкой, сухая погода – солнышком.

И напоследок – о шипах. Вы знаете, что их существует не менее четырех типов? Основные из них: алюминиевые (обозначаются AD), с твердосплавным сердечником (SD), прямоугольные с алмазной гранью (DD) и пластиковые с закаленным сердечником (MD).

Оставить комментарий