1 Март 2014

Нюансы общения с продавцом автомобиля

Нюансы общения с продавцом автомобиля

Вы решили купить авто? В зависимости от того, как вы будете общаться с продавцом (это может быть владелец машины или консультант автосалона), во многом зависит, насколько удачной будет покупка.

От каких поворотов в разговоре имеет смысл воздержаться?

1. «Этот автомобиль — моя мечта!», «Я куплю его прямо сейчас!». Спрос, как известно, рождает предложение. И, если продавец увидел блеск в глазах покупателя, он и не подумает об уступках в цене. Во время переговоров полезнее придерживаться спокойствия и рассудительности. А любые отклонения от золотой середины — как в сторону восторга, так и чрезмерной критичности и недоверия — снижают шансы на плодотворные переговоры.

2. «Я не знаю, какая модель мне нужна. Посоветуйте мне что-нибудь». Этой фразой вы сразу отдаете все козыри сотруднику автосалона. При выдаче вам рекомендаций он может исходить из интересов автосалона. И покупатель рискует сделать приобретение, в котором со временем разочаруется. Будьте компетентны! Пусть круг производителей и моделей, которые вы готовы рассматривать, сходится к 4-5 вариантам, не более.

3. «Я хочу самый популярный вариант комплектации, который заказывают чаще всего». Это еще один способ вручить свою судьбу в руки продавца, и не факт, что вы останетесь в выигрыше. Для сотрудника автосалона эта фраза может стать поводом продать вам самый широкий набор опций, и цена будет соответствующая. Безусловно, консультироваться можно и нужно, но решение принимайте на основании как можно более полного анализа вариантов.

4. «Давайте вы сразу назовете реальную цену, и не будем торговаться». Если вы хотите сбить цену, лучше торговаться, предлагать аргументы для более низкой цены и выслушивать соображения продавца. Попытка решить вопрос с ценой «в лоб» нерезультативны: даже если продавец сделает вид, что окончательно сбил цену, скорее всего, это не будет соответствовать действительности.

Какого тона лучше придерживаться в общении с продавцом? Уважительного. Комментарии о недостатках автомобиля должны быть обоснованными. Если у вас возникло чувство недоверия к продавцу, задайте вопросы, которые могут прояснить ситуацию. И, если планка доверия после этого не повысилась, лучше рассмотрите другие варианты покупки. А вот преувеличивать недостатки автомобиля, выражать подчеркнутое недовольство в надежде сбить цену – не лучший прием: компетентный продавец знает цену недостатков и не поддастся на провокации, а вот шансы на успешный ход переговоров упадут.

Оставить комментарий