19 Декабрь 2016

Низко летающий

Низко летающий

Рекорд, установленный этим автомобилем, собранным в единственном экземпляре в середине прошлого века, не побит до сих пор. Нет, он не самый мощный и уже не самый быстрый. Но ни Dodge Viper, ни Bugatti никогда, похоже, не догонят детище британского «кулибина» Пола Джеймсона по… объему двигателя. Ведь под его капотом 27-литровый V12 от истребителя времен второй мировой – почти по Ремарку. Только не от «Мессершмитта», а от его небесных соперников.

Rolls-Royce Merlin ставили на легендарные «Спитфайры» и «Харрикейны», «Ланкастеры», «Мустанги» и др. В качестве автомобильной базы для огромного, но элегантного трехдверного не то хэтчбека, не то универсала послужили Austin A110 Westminster и Jaguar XJ12. Трансмиссия – 3-ступенчатая АКПП TH400 от GM.

Интерьер и экстерьер и вовсе – сборная солянка, при этом тоже очень стильная. Поначалу машину украшала заслуженная, казалось бы, (при таком-то моторе!) роллс-ройсовская решетка с «летящей девой», но ее заставили снять по суду. Откуда такое внимание к самоделке в единственном экземпляре? Да просто этот оранжевый монстр в стиле Shooting Brake был звездой треков, где, как водится, «рвал» всех подряд.

Ведь он развивал умопомрачительную для того времени скорость  — более 300 км/ч! Машина и сегодня выглядит безупречно и почти современно. Правда, про расход топлива лучше не спрашивать… он, мягко говоря, великоват даже для суперкаров – примерно 100 литров на 100 км.

А вот так этот «истребитель» выглядит на «взлетной полосе».

Оставить комментарий