21 Октябрь 2016

Готовимся к зиме

Готовимся к зиме

Зима в России всегда приходит неожиданно, но в этом году это даже не ирония: резко снизившаяся температура воздуха вносит свои коррективы во все процессы жизни, заставляя ускорить темпы подготовки к холодному времени года. Современные автомобили холодов и снега, как правило, не боятся, но некоторые процедуры перед зимним периодом провести все-таки нужно. Так с чего же начать автомобилисту?

Если мыть машину лучше с крыши, то готовить к зиме надо с колес. Зимнюю резину лучше установить раньше, чем позже. Ваш средненедельный пробег невелик? Тем более, нечего переживать на износ мягкой или шипованной резины. Во-первых, для улучшения потребительских свойств ей лучше «прикататься» до начала настоящей снежной зимы, а во-вторых – и это главное! – гололед на дороге может случиться и без снега. Известно, что в период заморозков мосты, путепроводы и эстакады за ночь могут промерзнуть до отрицательной температуры, и тогда дождь или нерадивый поливальщик превратят этот участок дороги в каток, где ваш автомобиль, а порою и жизнь, сможет спасти только зимняя резина.

Проверьте тормоза. Колеса должны «схватывать» своевременно и равномерно, чтобы при торможении на скользком покрытии автомобиль не развернуло. Проверьте работоспособность АБС и других электронных систем, помогающих водителю, если ими оснащено ваше авто.

Позаботьтесь об аккумуляторе. В обслуживаемую батарею долейте воды и зарядите ее зарядным устройством – хуже не будет. Если с АКБ возникают проблемы уже с наступлением первых холодов – ее нужно заменить, дальше лучше не будет. А вот подвести зимой она может в любой момент – и не самый к тому располагающий.

Проверьте герметичность системы охлаждения (которая зимой превращается в систему отопления). Поменяйте при необходимости антифриз. Проинспектируйте электрику, да и остальные узлы автомобиля тоже – в холодный период любой, даже самый мелкий, ремонт крайне неприятен.

Обязательно слейте воду из бачка омывателя и заблаговременно, еще до наступления холодов, залейте туда «незамерзайку». Не сделаете – пожалеете, ибо процесс отогрева магистрали стеклополива тягостен и трудноосуществим без теплого гаража. Положите в багажник запасную канистру зимнего стекломоя.

Возить ли с собой зимой трос, лопату и провода для «прикуривания» — решать вам. В исправном автомобиле с разумным водителем все эти вещи могут и не пригодиться. А вот перестроиться мысленно на «зимние рельсы» советуем каждому.

Ведь у природы нет плохой погоды.

Оставить комментарий