12 Декабрь 2016

Дедушке Skoda Kodiaq исполнилось пятьдесят

Дедушке Skoda Kodiaq  исполнилось пятьдесят

В декабре 1966 года в Новой Зеландии началось массовое производство компактного внедорожника Skoda Trekka. Предшественники Kodiaq`а были разработан в сотрудничестве с несколькими местными компаниями  и собрались в Отахуху, пригороде Окленда. Надежный чешский джипчик быстро стал популярным среди фермеров Новой Зеландии благодаря своей неприхотливости и недорогому обслуживанию.

К тому времени, к 50-м годам прошлого века, автомобили из Млада Болеслав были уже хорошо известны в «земле длинного белого облака». Например, продукцию Laurin & Klement импортируется в Новую Зеландию из Чехии еще с начала 20 века.

Чтобы уйти от пошлин и налогов, Skoda Trekka поставлялась машинокомплектами. Внедорожники собирались на мощностях Motor Industries International, имевшей статус официального импортера чешской марки.

Первые прототипы Trekka появились в 1965 году в результате совместной работы Йозефа Велебни и новозеландского дизайнера Джорджа Тейлора. Автомобиль построили на базе популярной Octavia, но урезали с 2389 до 2165 мм колесную базу и увеличилась с 4,78 до 5,25 передаточное отношение главной передачи.

Благодаря шинам размером 5,90 × 15 дорожный просвет Trekka достиг 190 мм. Блокировка дифференциала, предлагаемая как опция, значительно улучшила проходимость заднеприводного автомобиля.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1221 см3 развивал 46 л.с. при 4500 об / мин и 87 Нм при 3000 об / мин. КПП с синхронизаторами имела четыре передачи. Это позволяло Trekka развивать 110 км / ч при среднем расходе топлива 11 л / 100 км.

Покупатели могли выбирать между несколькими вариантами кузова: трехдверным 8-местным пикапом, кабриолетом с мягкой или пластиковой крышей, универсалом и «пляжной версией». В длину чешский внедорожник был 3590 мм, по высоте —  1600 или от 1785 до 2040 мм. Весил от 920 до 980 кг, а грузоподъемность варьироваласьот 450 до 500 кг.

Skoda экспортировала Trekka в Австралию, на Фиджи, Самоа и во Вьетнам. Аналогичная модель была разработана для рынков в Пакистане, где в мае 1970 года началось ее производство под маркой Skopak (škoda Pakistan).

Оставить комментарий