13 Апрель 2017

Что купить, чтобы продать?

Что купить, чтобы продать?

Как говорилось в одном классическом фильме, «Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать». А вот что такое лучше купить, чтобы потом продать максимально выгодно, то есть меньше потерять в деньгах, рассмотрим на примере тех автомобилей, которые в 2016 году лидировали в верхних строчках продаж новых автомобилей.

Внедорожники и кроссоверы

Mazda CX-5

Этот популярный японский кроссовер оказался самым выгодным вложением. За первый год CX-5 теряет в цене лишь 4%, падение цены к третьему году эксплуатации достигает 8%, а к пятому доходит только до 9%. Вызвано это тем, что СХ-5 пока не пережил не только смены поколений, но и даже масштабного рестайлинга , и поэтому даже автомобили первых лет выпуска пока еще не устарели.

Toyota RAV4

Тойота традиционно славится сохранением цены. Вот и паркетный RAV4 за первый год теряет лишь  7%. В течение последующих трех лет он обесценивается по 9%, а к пяти годам эта цифра доходит «аж» до 10%. Ибо на репутацию надежного автомобиля не влияют ни дорогая страховка, ни небольшой интервал между сервисным обслуживанием.

Nissan X-Trail

В первый год теряет в цене медленно — максимум на 3%. Однако после трех лет ситуация меняется – начиная с машин 2014 года ежегодное падене – 10%. Объясняется оно тем, что именно тогда дебютировала модель нового поколения. Далее картина остается неизменной, кроссовер ежегодно дешевеет так же  на 10%.

Nissan Qashqai

Этот младший брат X-Trail во всем походит на старшего: «держится» в первый год (на 4%), затем первые три года ежегодно теряет по 6% от цены, и к пятилетнему возрасту показатель уже достигает «магических» 10%. Самая глубокая просадка – у машин 2013 года, и опять же – в связи со сменой поколений.

Kia Sportage

Кореец за первый год дешевеет лишь на  7% Дальше падение цены растет — причина в том, что это уже машины прошлого поколения. К трем — пяти годам Sportage теряет по 12%-11% Тут надо заметить, что одноплатформенный Hyundai ix35 в этом асппекте очень сильно уступает Спортейджу. Причиною, видимо, эффектная внешность Kia — ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят стильно.

Renault Duster

А лидером по ликвидности среди всех стал Renault Duster. За первые пять лет в среднем ежегодно он дешевеет до 8%, меньше всего – в первый год, только 4%. Суть в том, что большая часть Дастеров продается в бюджетных версиях, не перенасыщенных опциями, из-за которых часто падает цена в первые годы эксплуатации автомобиля.

Chevrolet Niva

А «наступает на пятки» Дастеру — кто бы мог подумать! – Chevrolet Niva, теряя в цене почти так же, меньше всего – в первый год, 4%, и далее по 8% в первые три, а к пятому году – до 9% от стоимости в год. При этом довольно нередки случаи, когда подержанные автомобили стоят, как новые – из-за разных внедорожных аксессуаров в виде «взрослых» шин, багажников, дополнительных фар и тому подобного.

Lada 4×4

Старушка классическая Нива стабильна во всем, в том числе – и в потере цены. 11% за первый год. Потом – три года по 10%. После, к пяти годам — опять 11%. А далее падение опять замедляется. Ведь Нива из тех авто, в которых ценят состояние, а не год выпуска.

UAZ Patriot

Среди собратьев по полному приводу Патриот – абсолютный лидер. Первый год ему обходится в 15% от стоимости, за три года он «худеет» по 13%, но к пяти годам ежегодное падение цены замирает на отметке 12%. А вот родственник его Хантер дешевеет меньше, поскольку частенько его серьезно дорабатывают для езды по бездорожью. Патриоты же тюнингу подвергаются реже, а вот с коррозией и надежностью у них проблемы есть.

В общем, понятно, почему на внедорожники и кроссоверы цены снижаются медленней, чем на простые легковые автомобили – на полный привод спрос есть всегда. Особенно это заметно при анализе моделей одного концерна. Итак, посмотрим, какова ситуация с «пузотерками».

Седаны и хэтчбеки

Toyota Camry

Хит продаж от Тойоты, единственный седан бизнес-класса подборке за первый год эксплуатации теряет всего 6%. Но за три года Camry подешевеет уже на треть, то есть по 11% в год. К пяти годам цена снижается так же, как и у RAV4 — 10%. Объясняется это снова тем, что за пять лет поколение не менялось. С появлением новой Camry цены наверняка уйдут вниз, хотя и не факт — имя Camry давно стало нарицательным.

Skoda Octavia

В первый год Октавия теряет немного — 8%. Но после динамика нарастает: к трем годам ежегодное удешевление составляет уже 12%, а к пятилетнему возрасту и все 14%, из-за смены поколений. Ведь самая серьезная просадка наблюдается в 2013 году, когда продавались автомобили и того, и другого поколения. Портят статистику и турбомоторы с DSG — их опасаются при покупке машины с пробегом.

Kia cee’d

Среди лидеров рынка редко встретишь авто гольф-класса — может, поэтому Kia cee’d быстрее всего теряет в цене за первый год — аж на 14%? У трехлетних машин этот показатель уже 11%, а к пяти годам и вовсе снижается до 10%. Неплохо, если учитывать, что cee’d не имеет в гамме седана, лишь хэтчбеки и универсалы.

Hyundai Solaris

Лидер рынка за первый год серьезно «худеет2 —на 16%. Но через три года Solaris дешевеет уже по 12% в год. К пяти годам снижение еще замедляется — до 11%. Возможно, Солярис мог бы дешеветь и медленней, но их очень много на вторичном рынке!

Kia Rio

Тут все тоже, как и у соплатформенника-соплеменника Соляриса, «те же диски, вид сбоку». Первый год — 16%, до трех —  12% к трем годам, и после по 11% в год от стоимости. Это не смотря на то, что Рио немного дороже, чем Солярис в похожей комплектации.

Volkswagen Polo

Главный конкурент корейской сладкой парочки, наоборот, в первый год дешевеет очень мало, лишь на 6%, однако к трем годам догоняет азиатов, «роняя» по 11% ежегодно. Самое заметное снижение цен наблюдается у двух- и трехлетних автомобилей, в первом случае из-за рестайлинга, во втором — из-за окончание срока заводской гарантии.

Renault Logan

Выдающейся ликвидностью не отличается, за первый год дешевеет на 13% цены, в течение трех лет снижая этот показатель до 12%, но к пятилетнему сроку снова «расслабляется» аж до 14%. Да, виновата снова смена поколений — автомобили «первого созыва» проще с точки зрения оснащения и дешевле второго поколения.

 

Renault Sandero

«Пятидверка» от Renault в первый год теряет в цене даже медленнее, чем Polo, — лишь 5%. Но к трем и пяти годам ситуация та же —11% от стоимости ежегодно. Заметный скачок у машин 2014 года — опять же, сменились поколения, и первые Сандеро потеряли в цене. Более оптимистичная ликвидность в сравнении с седаном  - заслуга «внедорожных» Stepway, которые, между тем, дороже.

Lada Priora

Являясь по сути глубоко модернизированной «десяткой», эта модель до сих пор очень популярна, и поэтому за первый год теряет лишь 9% стоимости, сохраняя такой процент и следующие три года. Только у пятилетних Приор показатель снижения цены достигает 10%.

Lada Granta

А вот бестселлер от ВАЗа теряет 15% в свой первый год жизни. Потом это падение немного замедляется – на один процент, то есть за три и пять лет Лада обесценивается в среднем на 14% ежегодно. Причина — рынок настолько перенасыщен подержанными Грантами, что заламывать цену нет никакого смысла.

Lada Largus

Единственный универсал, пробившийся в лидеры продаж поднимает АвтоВАЗу статистику ликвидности: первый год — 9%, к третьему году – 10%, и дальше тоже, как у взрослых — цена пятилетних Ларгусов снижается на 9% в год. Суть в том, что их часто покупают с коммерческой целью, к тому же, в гамме есть псевдовнедорожный Largus Cross, который тоже помогает держать цены на уровне.

Lada Kalina

Ну а самая неликвидная (среди лидеров продаж) – Калина. В первый год она теряет 10% от стоимости, до трех лет — по 13%, а к пятилетнему возрасту ежегодное снижение стоимости достигает 15%. К тому же, в 2013-м свет увидела основательно доработанная Калина-2, и покупать старые автомобили осталось вовсе немного желающих. Потому Калины 2012–2013 годов обесцениваются очень сильно.

Итак, легковушки с пробегом ценятся меньше, чем «джипы». За исключением Toyota Camry и Lada Largus. На первую работает ее славное прошлое и магия бренда, а Ларгусу помогает его коммерческая составляющая. Популярные седаны Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo могли бы дешеветь медленней, но велика конкуренция  и их много на рынке. Впрочем, на фоне вазовских Гранты и Калины их дела не так уж и плохи.

Оставить комментарий