9 Октябрь 2013

Брендомания: за что вы платите при покупке авто

Брендомания: за что вы платите при покупке авто

При схожих конструктивных характеристиках два автомобиля могут иметь ощутимую разницу в цене. Ни для кого не секрет, что одна из причин ценовой «вилки» — это маркетинговая стратегия, на свой лад перекраивающая систему критериев оценки автомобиля. За что на самом деле платит покупатель, помимо качества?

За бренд

У разных брендов свои характерные черты и своя философия. Так, Hyundai провозглашает, что дарит автолюбителям новые возможности: ценности и качество, ориентированные на премиум-класс, становятся доступными самому широкому кругу людей. Lexus провозглашает, что предлагает своим приверженцам современные динамичные автомобили с агрессивным дизайном – для тех, кто живет в напряженном ритме и получает от этого удовольствие. Покупая автомобиль именитой марки, мы так или иначе ориентируемся на рекламные сообщения, которыми нас щедро обеспечивают автомобильные бренды. Даже если нам кажется, что выбор мы совершаем на объективных основаниях.

За статусность

Такие марки автомобиля, как Mercedes-Benz, не могут стоить ниже определенного ценового порога, поскольку они связаны со статусностью. Быть обладателем такой машины означает принадлежать к определенному социальному слою. Чем дороже модель, тем более узок круг людей, которые могут себе ее позволить, тем выше степень избранности. Для многих людей покупка очень дорогого автомобиля становится чем-то вроде правила хорошего тона – окружение просто не оценит скромности.

За редкость

Отличный способ повысить цену на новую марку – выпустить лимитированную версию. Модель, о которой известно, что после продажи тиража ее уже невозможно будет найти в автосалонах, продастся дороже. А спустя несколько лет цена такого авто еще возрастет. С этой точки зрения, покупку редкого автомобиля можно рассматривать как инвестицию.

За сложность изготовления

Корпуса автомобилей Morgan традиционно изготавливают из дерева, причем производственный процесс включает большую долю ручного труда. Зато каждое «изделие» оказывается уникальным, ведь вещь, сделанную руками, нельзя повторить второй раз абсолютно точно. Здесь сложность соприкасается с уже описанным свойством избранности. Хотите почувствовать себя уникальной личностью? Купите уникальный автомобиль.

Стоит ли платить больше? Если позволяют возможности, то почему бы не потешить самолюбие покупкой машины супер-премиум-класса. Главное, не стать заложником статусных характеристик. Ведь машина – это, прежде всего, практичность, функциональность, безопасность и комфорт.

Оставить комментарий